5555

romanenko


Белгородский обозреватель.

Дмитрий Романенко.


Previous Entry Поделиться Next Entry
ЖКХ и электронная почта.
5555
romanenko
Часть постоянных подписчиков знают об одной из рубрик в моём жж - «полезный опыт». Сегодня расскажу об очередном квесте решения жилищно-коммунальной проблемы не выходя из дома. Возможно, кто-то возьмёт на заметку.

Моя исходная ситуация выглядела следующим образом … нет патрона с лампочкой у лифта и сломан замок на щитке. Нууу … или … если говорить официальным языком:
- недостаточное освещение лестничной площадки в связи с отсутствием патрона для лампы накаливания;
- неисправный замок у электротехнического распределительного щита на лестничной площадке.

По сути всё, что относится к воздействию на управляющие компании … находится в рамках "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" закреплённых постановлением № 170 от 27 сентября 2003 (http://base.garant.ru/12132859/). Для меня этот документ замечателен тем, что правила регламентируют:
- варианты обращения граждан со своими заявками на необходимость устранить неисправности (п. 2.2.6.);
- требования к техническому обслуживанию общей собственности. В моём конкретном случае это пункты 4.8.14 (…освещение лестничной клетки) и 4.8.15 (…электрощитовые и другие отключающие устройства, расположенные на лестнице, должны находиться в закрытых шкафах, ключи от которых хранятся у диспетчера …).

Заранее замечу, что вариант формирования заявки на неисправность по средствам электронной почты в постановлении 2003 года не указан, однако … как оказалось ... моя управляющая компания (ООО «УК РЭУ-9») вполне себе декларирует эту возможность на первой же странице своего сайта http://rey9.hop.ru/ … указывая «электронная почта: rey9@yandex.ru»

Кстати, хочу обратить внимание, что 9 июня 2013 года президент подписал Федеральный закон (http://kremlin.ru/acts/18301) «... по вопросам обеспечения информационной открытости саморегулируемых организаций», который возлагает обязанность (в том числе и на ТСЖ) создавать и вести сайты своих организаций.

Пользуясь всеми этими возможностями, я отправил электронное письмо с заявкой на необходимость устранения выявленных мною неисправностей. В письме указал свои имя и фамилию, контактный телефон для связи и адрес прописки ... дополнительно описал, что именно прошу устранить и где «неисправность» находится (улица, номер дома, подъезд, этаж).

Теперь о результатах.

… патрон с лампочкой повесили в течение нескольких дней
жкх, ремонт, ук

… а вот установку петель и навесного замка пришлось ожидать больше месяца.
жкх, ремонт, ук

Вынужден признать, что для устранения обозначенных неисправностей со мной никто даже не пытался выйти на связь :-( А по итогу решения проблем, даже не сообщили радостную новость, что заявка выполнена. Однако самое важно, что есть результат.

И ещё несколько дополнений …
- УК РЭУ-9 обслуживает дома по этому списку: http://rey9.hop.ru/spicokdomov.html. И мне было бы интересно, если бы ещё кто-то проверил работоспособность схемы ;-)
- а для жителей домов с территории других РЭУ предлагаю провести собственные эксперименты … контакты своей управляющей компании можно найти через сайт государственной корпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» http://www.reformagkh.ru/myhouse/search указав параметры: область, город, улица, номер дома.
Например вот выходные данные уже упомянутого РЭУ-9: http://www.reformagkh.ru/mymanager/organization/6742499 Внимательный читатель заметит, что адрес электронной почты совпадает )))

В общем, моя инструкция по применению, на заметку хозяйкам и хозяинам квадратных метров в многоэтажках. Пользуйтесь на здоровье, делитесь положительными и отрицательными результатами.



Читайте мои записи здесь: Живой Журнал | ВКонтакте | Твиттер | Фейсбук | RSS. Пишите письма: dmitry@romanenko.ru

Записи из этого журнала по тегу «полезный опыт»


  • 1
вот ещё бы привел полностью (ну за исключением адреса-фио ясно дело ;) образец своего письма - цены бы тебе не было! ;)

Юра, согласен, что от формулировок будет зависеть степень внимания к твоему письму, но в этом конкретном случае всё было очень банально:

"Доброе утро.

Прошу принять заявку по исправлению по адресу г. Белгород, /улица такая-то/, дом Х, подъезд Х, Хй этаж следующих недоточётов:
- отсутствует патрон для лампочки освещения на лифтовой площадке (Хй подъезд, Хй этаж);
- отсутствует/сломан замок на дверцах электрощита (Хй подъезд, Хй этаж);

В приложении находятся фотографии данных недочётов.

Мой контактный номер для связи: +7 ХХХ ХХХ ХХ ХХ, Романенко Дмитрий Валерьевич, проживаю по адресу: ХХХХХХХ"


Как ты видишь необходимость в блатыканьи словами ... отсутствовала )))

В записи же я подробно всё описываю, чтобы было понимание, что это не просто мои хотелки, а законное право за мои же деньги.

Ох и ах ... это ЖКХ

30 лет живу в доме, и 30 лет по очереди на этаже вворачиваем лампочки, хотя по всем законам это должна делать управляющая компания (до нее - ЖЭК, разумеется).

Я лампочки тоже сам меняю ... меня это не парит ... бывает соседи созревают. Я считаю это показателем границей зоны комфорта у конкретного человека. Есть люди у которых она заканчивается за дверью собственной квартиры и расширена внутри до середины стены отделяющей соседей )))

А вообще лампочки и много другое тоже можно и нужно "ремонтировать" по этой схеме. Важно когда это понимание придёт до подавляющего количества людей.

Довольно оперативно они у Вас сработали. И даже ссылок на закон не спросили. Я по похожим проблемам ходила в ЖЭК и они еще требовали конкретной статьи, по которой они обязаны это делать - пришлось все изучить самостоятельно. И сходить к ним не один раз.

Если РЭУ не реагирует на ваши обращения, то у вас есть право написать жалобы в контролирующую организацию ... для них это местная государственная жилищная инспекция ... уверен им там доходчиво объяснят статьи и законы ... но нужно помнить, что у вас должны остаться свидетельства обращения к вашему РЭУ (отправленное письмо ... электронное или "живое" с фактом получения и датой).

Кстати, может подскажете. В доме есть арка. Там раньше (давным-давно) был свет и остался провод от проводки, но сейчас устанавливать там патрон ЖЭК отказывается. Как добиться восстановления света? Там очень темно ходить, фонари - только через дорогу от дома.

Edited at 2014-02-03 15:57 (UTC)

К сожалению для вас ... я не могу ручаться за правильность предложенного решения, но ответить постараюсь...

Нужно понять в чьей "собственности"/зоне ответственности этот кабель и точка освещения. Это либо РЭУ, либо "город", либо напрямую энергетики (ещё раз обращу внимание, что всё это моё предположение).

В случае, если "провод в арке" входит в состав общего имущества многоквартирного дома, принятие решение об устройстве освещения находится в компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме ... а значит РЭУ в рамках своего бюджета и общих денежных средств .. могут его восстановить (помните, что финансирование работ по устройству освещения, содержанию будет осуществляться за счет средств собственников помещений в вашем многоквартирном доме).

как вы живете, просто дико.
Не нравится управляющая компания?
Наладьте дела как вам нравится.
Собственники квартир управляют домом совместно. И у вас эти законы есть.

А не ныть.....

Квартирное товарищество выбрали, членов правления тоже - они и налаживают. Заключают договора (тепло, вода, аварийка,...)и т.д.
Жильцы и собственники дома в стороне не стоят. Из своих же спецов находят, если нет - то кто то кого то может рекомендовать...

Нужно что то сделать, что своими силами дешевле - ребята ( не смотря на профессии и должности) сами сделают.
Форум есть, в скайпе "группа" по общению- одна члены правления, вторая все желающие, бухгалтерия в открытом доступе в электронном виде, счета там же, данные водомеров - по электр. почте). Ну а срочное - и позвонить можно.

так что все в ваших руках. Зад только поднять надо и перестать путина вспоминать. Он лампочки менять вам не будет)

сынок, даже если Вы дед в 95 лет

Мои собственники не хотят менять ситуёвину, два подъезда из 4-х в мом доме, вылизаны на 80 процентов, их моя управляющая компания устраивает. Мой фасад и подъезды разваливаются, их и УК и жильцов, не ибёт. Там живёт 58 % собственников дома, хуй когда я поменяю управляющую компанию, причём других УК, готовых взяться за мой дом, просто физически нет, а человек, готовый возглавить ТСЖ требует по 100 тыс для себя (как председателя) и 100 тыс (для глав. иненера, своего мужа) ежемесячно. Естессно, никто им авансом таких денег платить не хочет. При этом, сменилось четыре субъекта, бравшие деньги за кап. и тек. ремонт,но ни кап., ни тек. ремонт так и не сделаны.

Кстати про лампочки:
у нас освещение включается автоматически, реагирует на движение.
За 7 лет ни одной лампочки еще не меняли.
Меняются в освещение подъездов и освещение двора ( эти запрограммированы на вкл. при сумерках).

Это все очень просто технически и небольшие затраты окупаются быстро.

>> ...и небольшие затраты окупаются быстро.
Согласен .. хороший опыт. У меня в подъезде на входной двери стоит датчик реагирующий на движение, ... а вот по этажам жильцы сами для себя устанавливают.

Пригодится наверно когда-то, спасибо :-)
Пока что лампочки у нас УК последние несколько лет сама меняет, а счетчики у всех свои в квартирах, там уж хозяин-барин, в остальном вроде даже нечему ломаться. Так наши еще ремонт затеяли подъезда, косметический. Все в побелке, разводах третью неделю, зато уборщице небольшой отдых. Чудесатые чудеса :-)

>>Чудесатые чудеса :-)
Это же прекрасно )))

Надя, а в каком районе проживаешь? К какому РЭУ твой дом относится?

сейчас (у москвичей по крайней мере) есть масса сайтов, куда можно обратиться с просьбой исправить что-то или проверить причем обычным языком, называя патрон для лампы накаливания просто "лампочкой в подъезде" :) Тот же gorod.mos.ru, например.

достойный коммент

(у москвичей по крайней мере). Сразу видно, где и кому на Руси жить хорошо

Есть еще пара вариантов:
1) звонок по телефону в диспетчерскую (быстро срабатывает для банальных вещей, но могут просто "не записать" более тяжелую проблему)
2) сайт gorod.mos.ru - хорошо срабатывает для типов проблем, указанных в классификаторе. Минусы - классификатор крайне узок, для части проблем необходима (без нее не отправляется) приложенная фотография, часто проблему не решают, а "отписываются"
3) на крайний случай сайт roszkh.ru - рекомендовали знакомые, сама не пользовалась. Вроде хорошо срабатывает.

Кстати, сайт вашего РЭУ не открывается.

Edited at 2014-02-04 14:07 (UTC)

Спасибо за комментарий по существу.

>>Кстати, сайт вашего РЭУ не открывается.
Сейчас открылся. Однако, возможно, был непривычно массовый наплыв пользователей поэтому сайт "лёг" )))

надо опробовать этот способ. Спасибо за подсказку.

Всегда пожалуйста. Расскажите потом о своём опыте.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account