5555

romanenko


Белгородский обозреватель.

Дмитрий Романенко.


Previous Entry Поделиться Next Entry
Сверхлегкая авиация в Белгородской области.
5555
romanenko
Оригинал записи взял у Алины Борисенко в её ЖЖ.

В мире есть тысячи известных и неизвестных науке болезней. Каждая из них имеет свои симптомы. Есть болезни, которые можно вылечить, есть те, которые нельзя. Эта болезнь неизлечима. Она проявляется в раннем детстве и остается с человеком до самой старости – болезнь небом.

фотография, авиа, сверхлегкая авиация, прохоровский район, академия-авиа

Сверхлегкая авиация

С небом нельзя расстаться: любой летчик после выхода на пенсию обязательно найдет способ продолжить свои отношения с высотой. Так у председателя областной федерации сверхлегкой авиации Вадима Максименко с небом связана вся жизнь. По окончании службы в Воздушно-десантных войсках он стал профессиональным парашютистом, выполнил 1850 прыжков. Руководил парашютно-десантной подготовкой в нескольких АСК. А в 90-х годах увлекся сверхлегкой авиацией. С группой единомышленников в 1999 году основал авиационный клуб «Академия-авиа», за годы работы которого лично подготовил десятки талантливых пилотов.
Мы познакомились с Вадимом Николаевичем в одной из белгородских школ, там он рассказывал старшеклассникам о том, как прекрасна высота и ощущение полета. Рассказывал с жаром, взахлеб, и, казалось, после общения с ним все мальчишки в зале захотели стать летчиками. Всех желающих тогда он пригласил к себе, на аэродром, чтобы совершить первый шаг в небо: прокатиться на дельталете. Пригласил и меня, там мы и познакомились поближе.

фотография, авиа, сверхлегкая авиация, прохоровский район, академия-авиа

Итак, что же такое сверхлегкая авиация? Оказывается, это понятие объединяет летательные аппараты, максимальная взлетная масса которых не превышает 495 кг и скорость которых меньше 65 км/ч.
Понятие «сверхлёгкая авиация» появилось в России (это исключительно русское определеление, в Европе и США сверхлегкой авиации нет) не так давно – в конце 80-х – начале 90-х годов – с целью объединения в единую группу появившихся тогда новых летательных аппаратов и соответствующих им видов спорта: мотодельтапланов и микросамолётов – дельталётный спорт, парапланов – парапланерный спорт. В сверхлекгую авицию входят дельтапланы, парапланы, дельталеты, небольшие вертолеты и самолеты. А вот парашюты, воздушные шары и аэростаты, а также модели летательных аппаратов к сверхлёгкой авиации не относятся.
На аэродроме в Нечаевке (около тридцати километров от черты города) Вадим Максименко вместе с другими членами клуба «Академия-авиа» – одного из крупнейших клубов, входящих в федерацию сверхлегкой авиации – ежедневно проводит полеты на дельталетах. Дельталеты – это сверхлегкие летатальные аппараты, похожие на трехколесный мотоцикл с крыльями, в общем-то, их второе название так и звучит: мотодельтаплан.
Аэродром этот когда-то был действующим. Здесь заправляли и взлетали самолеты, обрабатывающие близлежащие поля. Потом он оказался заброшенным, и больше десятка лет назад аэродром облюбовал клуб «Академия-авиа». Сейчас это место не так-то просто найти без карты. Вокруг полуразрушенной взлетной полосы – сорняки. И накатанная дорога: дельталеты взлетают не по асфальтовой дороге, а по грунтовке.

фотография, авиа, сверхлегкая авиация, прохоровский район, академия-авиа

Но Вадим Николаевич надеется, что когда-нибудь это место станет любимо жителями всей области. Он мечтает сделать там центр свехлегкой авиации, интересный всем, от мала до велика.
- Здесь можно было бы сделать класс авиамоделирования для детей. Здесь построить ангар для самолетов. Здесь обустроить места для отдыха, - взахлеб рассказывает он о своих мечтах и планах.
Слушая его веришь в то, что все получится, потому что, кроме идей, в нем полно энергии и энтузиазма. Переполнены ими и его товарищи по команде: генерал-майор в отставке, бывший начальник штаба ПВО Дальневосточного округа Виктор Гарбузенко, боевой летчик, участник войны в Афганистане Александр Кузуб, инженер ВВС Геннадий Мигунов и многие другие, люди, по-настоящему больные небом и готовые распространять эту поистине прекрасную болезнь на всех вокруг.
Сейчас на аэродроме готовят пилотов дельталета (каждый год до десяти человек) и поднимают в небо на двухместном мотодельтаплане всех, кто мечтает о высоте. Каждого, кто хотя бы раз поднялся на дельталете к облакам, принимают в клуб свехлегкой авиации. С недавних пор я тоже – член этого клуба.

Полетели!

Для полета на мотодельтаплане не нужно никакой особенной подготовки. Нужно, чтобы вам было от 14 лет и выше (пилоты говорят, что порой к ним приезжают дедушки даже старше семидесяти). Нужно, чтобы вы были здоровы. Медкомиссию прохожу за несколько секунд:
- Со здровьем все в порядке?
- Да!
Далее – экипировка. Не нужно забывать, что мотодельтаплан – не вертолет. Здесь вы сидите не в уютной кабинке, а на сиденье, в котором придется лететь на приличной скорости. Поэтому мне, непредусмотрительному пассажиру, выдают летную куртку. У меня на плече – эмблема клуба, а на груди красуется надпись: «Пилот-инструктор Рязанцев А.В.»

фотография, авиа, сверхлегкая авиация, прохоровский район, академия-авиа

фотография, авиа, сверхлегкая авиация, прохоровский район, академия-авиа

Шлем – без него нельзя. Очки – без них тоже нельзя, это я поняла позже. А вот вопрос о том, брать ли фотоаппарат, долго оставался спорным. В случае, если я его не удержу, фотоаппарат может попасть в винт дельталета, что гораздо страшнее, чем просто то, что я лишусь техники. Кроме того, по словам пилотов, большинство новичков, как правило, под впечатлением от полета напрочь забывают о том, что нужно снимать (Вадим Николаевич во время нашего полета несколько раз оборачивался, напоминая).

фотография, авиа, сверхлегкая авиация, прохоровский район, академия-авиа

Со мной летит сам глава федерации сверхлегкой авиации Вадим Максименко. Ну хорошо, так совсем не страшно.
Команада «от винта», и... Вся машина начинает вибрировать, меня вжимает в спинку, дельталет болтает, как челнок в шторм, аппарат, делая круг по полю, идет на взлет.

фотография, авиа, сверхлегкая авиация, прохоровский район, академия-авиа

фотография, авиа, сверхлегкая авиация, прохоровский район, академия-авиа

Видимо, для того, чтобы показать мне все способности своей «ласточки», Вадим Николаевич выписывает в небе кренделя: мы то взлетаем к облакам, то резко пикируем вниз, то летим, накренясь, отчего возникает ощущение, что мы вот-вот скатимся. Скорость тоже «пляшет». Мы, будто вертолет, зависаем в воздухе, то летим быстрее ветра. Я никогда не каталась на американских горках, но, думаю, это те же ощущения.

фотография, авиа, сверхлегкая авиация, прохоровский район, академия-авиа

Первые полминуты – страшно. Потом не просто привыкаешь – растворяешься в воздухе и на птиц смотришь как на своих, а с интересом смотрящим снизу рыбакам хочется показать язык, мол, завидуйте, пешеходы.
Внизу – сочно-зеленые поля, изрезанные пыльными дорогами, курчавые деревья, овраги, зеркальный пруд.

фотография, авиа, сверхлегкая авиация, прохоровский район, академия-авиа

фотография, авиа, сверхлегкая авиация, прохоровский район, академия-авиа

фотография, авиа, сверхлегкая авиация, прохоровский район, академия-авиа

фотография, авиа, сверхлегкая авиация, прохоровский район, академия-авиа

Спускаемся к пруду. Опытный пилот пролетает над ним так низко, что я могу носком ботинка зацепить кромку воды, оставив на спокойной глади взволнованные круги. И снова взлетаем наперегонки с серой цаплей.

фотография, авиа, сверхлегкая авиация, прохоровский район, академия-авиа

Мы кружим над Нечаевкой минут пятнадцать (а кажется – вечность). Напоследок поднимаемся на двухсотметровую высоту и окидываем взглядом даль. Двести метров – максимально разрешенная высота для полетов. По техническим характеристикам дельталет может подниматься на триста-четыреста метров, говорят, какой-то отчаянный пилот поднимался на четыре тысячи. Но там холодно и неинтересно.

фотография, авиа, сверхлегкая авиация, прохоровский район, академия-авиа

фотография, авиа, сверхлегкая авиация, прохоровский район, академия-авиа

После приземления возникает странное ощущение. Только что твою голову прижимало к корпусу дельталета так, что порой невозможно было смотреть по сторонам – только вперед, а щеки развевало на ветру, как в детских мультфильмах, а теперь все как обычно. Будто внезапно выросшие крылья отрезали. И снова хочется вверх, в высоту. Вот такая она, болезнь небом.

фотография, авиа, сверхлегкая авиация, прохоровский район, академия-авиа

Пилоты с улыбкой выслушивают мои восторги и смотрят на мою неровную походку. У них таких, как я, много, и на всех первый полет оказывает неизгладимое впечталение.
У членов федерации сверхлегкой авиации еще много планов, помимо обустройства старого аэродрома. К примеру, они хотят заняться воздушным туризмом. И проводить благотворительные фестивали (первый должен состояться уже в этом году). И прививать все большему и большему количеству людей любовь к прекрасному и бескрайному небу. Заражать их болезнью, которая неизлечима.



Записи из этого журнала по тегу «авиа»


  • 1
О! Спасибо, Дима.
До сих пор никто не поинтересовался, поэтому скажу сама: полетать может вообще кто угодно. Правда ознакомительный полет недолгий, меня катали по особенной программе) Ну и стоит удовольствие всего 500 рэ. Предварительно нужно связаться с членами клуба и договориться о встрече.

как раз об этом хотела спросить.

Алина, действительно очень ценный комментарий! Спасибо, что добавила инфу.
Я два года назад летал на паралёте - http://dm-romanenko.livejournal.com/127394.html. Теперь знаю, что советовать тем, кто хочет повторить.

Вот: http://aviabel.ru/
Там же можно и на полет записаться. Во вкладочке "Хочу полетать")

Интересно ... почему большинство полётов проходит именно над Прохоровским районом.

это в сторону соломино Димон. у меня есть тел Вадима, позвони ему не за дорого прокатит!

Дим, а разве Нечаевка (там где их аэродром) ... это не Прохоровский район?

Не-а, это в сторону Мурома надо ехать. За Никольское и Недоступовку.

Понял. Испаравил тег и своё понимание )))

Тот редкий случай, когда репосты не напрягают :) К двум последним записям в твоём блоге относится.

Миша, спасибо на добром слове.
И Алина и Татьяна, объективно говоря, делают записи интереснее меня, а тематика конкретных постов идеально вписывается в мой журнал, поэтому захотелось показать их записи и своим читателям.

(Анонимно)
Хочу мужу сделать подарок на д.р. - полет на мотодельтаплане. Как связаться с инструкторами? Помогите!

Вот ссылка на их сайт: http://aviabel.ru/ и на группу в социальной сети ВКонтакте http://vk.com/aviabel

  • 1
?

Log in

No account? Create an account